Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Кяхтинский район».
I. Общие положения
-
- Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Кяхтинский район», (далее - проекты актов).
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится экономическим отделом Администрации муниципального образования “Кяхтинский район” (далее – уполномоченный отдел).
-
- Оценке регулирующего воздействия проектов актов подлежат следующие проекты актов:
- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Кяхтинский район» обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;
- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Кяхтинский район» обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования «Кяхтинский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, разработанных в период действия на территории Республики Бурятия режима функционирования "повышенная готовность" и устанавливающих права и обязанности, связанные с обеспечением соблюдения указанного режима.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится уполномоченным отделом после принятия решения о подготовке проекта акта:
а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Республики Бурятия;
б) во исполнение поручений Главы Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
в) по инициативе органов государственной власти Республики Бурятия в пределах их компетенции.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.
1.6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется по следующим критериям:
а) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;
б) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;
в) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия;
г) эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
1.7. Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) разработка проекта акта и определение степени регулирующего воздействия;
б) уведомление о проведении публичных обсуждений;
в) проведение публичных обсуждений;
г) направление документов для подготовки заключения;
д) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) (приложение N 3 к настоящему Порядку);
е) подготовка заключения отделом по правовым вопросам и муниципальным закупкам Администрации муниципального образования «Кяхтинский район» об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) (приложение N 4 к настоящему Порядку).
Разработка проекта акта и определение степени регулирующего воздействия
2.1. При разработке проекта акта разработчики определяют цель введения правового регулирования, определяют проблему, решение которой требует принятия нового нормативного правового акта, выявляют и описывают все возможные варианты решения проблемы, выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты, включая издержки и выгоды, а также оценивают целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность проекта акта.
2.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом:
1) степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности и местного бюджета;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности и местного бюджета;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
2) определения и описания существующей проблемы, целей и задач регулирования, возможных вариантов достижения поставленной цели;
3) анализа издержек и выгод выбранного варианта, а также каждого из рассматриваемых вариантов с учетом:
а) результатов реализации аналогичных инициатив в муниципальном образовании “Кяхтинский район”;
б) результатов реализации аналогичных инициатив в других муниципальных образованиях РБ;
4) выявления и определения рекомендуемого (выбранного) варианта регулирующего решения проблемы, в том числе с определением:
а) основных групп субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценки количества таких субъектов;
б) новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления в муниципальном образовании или сведений об их изменении, а также порядке их реализации;
в) оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) местного бюджета муниципального образования;
г) новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности либо изменений содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения;
д) оценки расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
е) рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий;
5) определения реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации.
Уведомление о проведении публичных обсуждений
2.3. Отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам Администрации муниципального образования “Кяхтинский район” на стадии согласования проектов актов, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации МО ”Кяхтинский район”, рассматривает проект акта на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия. В случае принятия решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный отдел готовит заключение на проект акта о необходимости проведения публичных обсуждений с установлением степени регулирующего воздействия и направляет в уполномоченный отдел Администрации муниципального образования «Кяхтинский район».
Процедура оценки регулирующего воздействия не исключает возможности согласования проекта акта с другими заинтересованными ведомствами муниципального образования.
Процедура оценки регулирующего воздействия по законопроектам проводится до внесения законопроекта в Народный Хурал Республики Бурятия.
2.4. Проведение публичных обсуждений осуществляет уполномоченный отдел.
В целях проведения публичных обсуждений уполномоченный отдел формирует:
1) уведомление о проведении публичных обсуждений в соответствии с формой, представленной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
2) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных обсуждений, или опросный лист участников публичных обсуждений согласно типовой форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
В уведомлении необходимо указать срок проведения публичных обсуждений в зависимости от степени регулирующего воздействия, определенной отделом по правовым вопросам и муниципальным закупкам, а также способы направления участниками публичных обсуждений своих мнений разработчику.
2.5. Разработчик направляет в уполномоченный отдел проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительную записку к проекту нормативного правового акта для размещения в разделе "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте муниципального образования “Кяхтинский район” (далее – официальный сайт).
Дата начала публичных обсуждений должна быть не ранее следующего рабочего дня направления уведомления.
2.6. Уполномоченный отдел может использовать дополнительные способы оповещения о проведении публичных обсуждений:
- направлять в электронной или бумажной форме участникам публичных обсуждений, а именно, членам комиссии по оценке регулирующего воздействия проектов актов муниципального образования “Кяхтинский район”, утвержденной распоряжением №418 от 17.09.2020г, уведомление о проведении публичных обсуждений;
- размещать информацию о проведении публичных обсуждений в социальных сетях и на официальном сайте.
При оповещении уполномоченному отделу необходимо указывать ссылки на адрес размещения в сети Интернет проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к проекту нормативного правового акта, перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных обсуждений, или опросного листа участников публичных обсуждений.
Проведение публичных обсуждений
2.7. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных обсуждений уполномоченный орган начинает публичное обсуждение проекта нормативного правового акта.
2.8. Уполномоченный орган определяет оптимальную форму (формы) публичных обсуждений и обосновывает выбор формы (форм) и участников публичных обсуждений.
2.9. Характер формы (форм) публичных обсуждений должен обеспечивать выполнение следующих условий:
- информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных групп;
- вовлечение в процесс публичных обсуждений наибольшего числа заинтересованных групп;
- максимальный учет интересов заинтересованных групп;
- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
- привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений;
- достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).
2.10. Публичные обсуждения проводятся путем:
- организации совещаний, в том числе с участием членов комиссии по оценке регулирующего воздействия проектов актов муниципального образования “Кяхтинский район”, утвержденной распоряжением №418 от 17.09.2020г, для обеспечения возможности принять участие в выработке решения, включая предоставление информации о возможных затратах и выгодах предлагаемых альтернатив, всем субъектам нового правового регулирования - при проведении публичных обсуждений проекта акта с высокой и средней степенью регулирующего воздействия;
- целевой рассылки уведомления, опросного листа, а также проекта акта с пояснительной запиской - при проведении публичных обсуждений проекта акта с низкой степенью регулирующего воздействия.
2.11. В целях организации совещаний, осуществления целевой рассылки уведомления, опросного листа уполномоченный орган определяет круг участников публичных обсуждений, который включает в себя:
- заинтересованные субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности (в обязательном порядке); нужно?
- члены комиссии по оценке регулирующего воздействия проектов актов муниципального образования “Кяхтинский район”, утвержденной распоряжением №418 от 17.09.2020 г. (в обязательном порядке); их будем менять?
- отдел по правым вопросам и муниципальным закупкам Администрации МО «Кяхтинский район" (в обязательном порядке);
- уполномоченный орган (в обязательном порядке);
- заинтересованные структурные подразделения Администрации муниципального образования “Кяхтинский район” (по согласованию);
2.12. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) до 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) до 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) до 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.13. Результат проведения публичных обсуждений путем организации совещаний оформляется протоколом, в котором выражено согласие всех участников на введение правового регулирования, предусмотренного проектом акта.
В случае возникновения разногласий по итогам проведения совещаний уполномоченный орган снимает их в рабочем порядке.
2.14. Результатом проведения публичных обсуждений путем целевой рассылки уведомлений, опросных листов, а также проекта акта с пояснительной запиской являются заполненные и подписанные опросные листы, выражающие согласие на введение правового регулирования, предусмотренного проектом акта.
В случае возникновения разногласий по итогам направления опросных листов разработчик снимает их в рабочем порядке.
2.15. При анализе информации, полученной в ходе проведения публичных обсуждений, рекомендуется:
- исключить информацию, не относящуюся к предмету публичных обсуждений;
- проанализировать доказательную базу полученного мнения;
- по возможности привлечь независимых экспертов к анализу мнений, полученных по результатам публичных обсуждений;
- структурировать информацию, полученную в ходе публичных обсуждений;
- сформировать на основе структурированной информации сводный отчет.
Направление документов для подготовки заключения
2.16. По итогам подготовки проекта акта и проведения публичного обсуждения уполномоченным органом составляется сводный отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в срок не более 3 календарных дней после завершения публичных обсуждений.
Сводный отчет подписывается руководителем уполномоченного органа.
Направление сводного отчета, заполненного не в полном объеме, не допускается.
2.17. К сводному отчету прилагается:
1) протокол проведения совещания, в котором выражено согласие всех участников на введение правового регулирования, предусмотренного проектом акта;
положительные заключения участников публичных обсуждений (в случае снятия разногласий после проведения совещания в рабочем порядке);
2) опросные листы, выражающие согласие на введение правового регулирования, предусмотренного проектом акта;
положительные заключения (опросные листы) участников публичных обсуждений (в случае снятия разногласий после проведения совещания в рабочем порядке);
Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
2.18. Проект акта с учетом результатов публичного обсуждения направляется уполномоченным органом в отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам Администрации МО “Кяхтинский район” для подготовки заключения.
2.19. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган в следующие сроки:
а) 20 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.20. В заключении делаются выводы о соблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности и республиканского бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
2.21. Проект акта возвращается на доработку в случаях:
а) если в заключении сделан вывод о том, что при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, в том числе отсутствуют необходимые документы, нарушены сроки проведения процедур, сводный отчет не в полной мере отражает анализ предлагаемого нормативно-правового регулирования;
б) если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта присутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности и местного бюджета, и (или) отсутствуют достаточные обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
2.22. Позиции участников публичных обсуждений относительно положений проектов нормативных правовых актов, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.
2.23. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности и республиканского бюджета, то проект нормативного правового акта муниципального образования “Кяхтинский район” проходит процедуру согласования в установленном порядке.
2.24. Заключение подлежит размещению уполномоченным отделом на официальном сайте муниципального образования “Кяхтинский район” в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов МО “Кяхтинский район”
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных обсуждений по проекту нормативного правового акта |
(наименование разработчика) |
уведомляет о проведении публичного обсуждения в целях оценки регулирующего воздействия проекта |
(наименование проекта нормативного правового акта) |
Разработчик проекта нормативного правового акта: наименование разработчика проекта нормативного правового акта Сроки проведения публичных обсуждений: ../../.... - ../../.... Способ направления ответов: в форме электронного документа по электронной почте (указать адрес электронной почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме; в форме документа на бумажном носителе по средствам почтовой связи (указать адрес уполномоченного органа) Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его отправки: (ФИО, должность, телефон, режим работы) |
Комментарий |
Проект (наименование проекта нормативного правового акта) устанавливает (краткое описание вводимого регулирования). В целях оценки регулирующего воздействия данного проекта постановления муниципального образования “Кяхтинский район” и выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и местного бюджета (наименование разработчика), в соответствии с |
(указание пунктов нормативного правового акта о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в МО “Кяхтинский район”) проводит публичные обсуждения. В рамках указанных обсуждений все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту |
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов МО “Кяхтинский район”
|
ФОРМА опросного листа для проведения публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия |
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника разработчика) либо на бумажном носителе не позднее (дата). |
Контактная информация: |
Наименование организации: ______________________________________ Сфера деятельности: ____________________________________________ ФИО и должность контактного лица: _______________________________ Номер контактного телефона: _____________________________________ Адрес электронной почты: ________________________________________ Ответьте на следующие вопросы: 1. Обосновано ли предлагаемое проектом акта регулирование? _____________________________________________________________ 2. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы? _____________________________________________________________ 3. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия проекта акта? _____________________________________________________________ 4. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия проекта акта? _____________________________________________________________ 5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы? _____________________________________________________________ 6. Иные замечания и предложения по проекту акта _______________________________________________________________ |
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов МО”Кяхтинский район”
Форма
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ о проведении оценки регулирующего воздействия |
||
1. Общие сведения: Наименование разработчика проекта акта: ____________________________ |
||
Наименование проекта нормативного правового акта: __________________ |
||
Вид акта: _______________________________________________________ Дата введения нового правового регулирования: _______________________ Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости) в соответствии с пунктом 2.2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО «Кяхтинский район»: |
||
Место размещения проекта акта при проведении публичных обсуждений (полный электронный адрес): _______________________________________ |
||
Сведения о должностном лице разработчика проекта акта, осуществившего оценку регулирующего воздействия: ФИО _________________________________________________________ Должность ____________________________________________________ Тел. __________________________________________________________ Адрес электронной почты ________________________________________ 2. Описание существующей проблемы, целей и задач регулирования, возможные варианты достижения поставленной цели: Описание существующей проблемы: ________________________________ |
||
Цели введения нормативного правового акта: ________________________ |
||
Соотношение целей с проблемой: __________________________________ |
||
Информация о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Республики Бурятия, МО “Кяхтинский район” с указанием положений, которым соответствуют цели проекта акта: |
||
Задачи правового регулирования: __________________________________ Иные возможные варианты достижения поставленных целей, в том числе правовые, организационные, информационные (с указанием того, каким образом каждый из вариантов мог бы решить существующую проблему): ____________ |
||
3. Анализ издержек и выгод каждого из возможных рассматриваемых вариантов с учетом: 1) результата реализации аналогичных инициатив в Республике Бурятия (с указанием источника информации, использованной при проведении анализа): - описание проблемы и способа ее решения, включая социально-экономические, правовые и иные особенности: ________________ |
||
- оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований: ________________________________________ ________________________________________________________________ 2) результата реализации аналогичных инициатив в других субъектах Российской Федерации (с указанием источника информации, использованной при проведении анализа): - описание проблемы и способа ее решения, включая социально-экономические, правовые и иные особенности: ________________ |
||
- оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований: ________________________________________ |
||
4. Определение рекомендуемого (выбранного) варианта, регулирующего решение проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: Описание предлагаемого правового регулирования в части определения: - основных групп субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов: ____________________ |
||
- новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия или сведений об их изменении, а также порядка их реализации: |
||
- оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Бурятия: ________________________ |
||
- новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности либо изменений содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения: |
||
- оценки расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений: _____________________________________ |
||
- рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий: __________________________________________ |
||
5. Определение реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации: - оценка необходимости установления переходного периода и (или) необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: ____________________________________________ |
||
- необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия (с указанием объемов и источников финансирования): |
||
6. Проведение обсуждения проекта акта: Сроки проведения публичных обсуждений: от ___________ до __________ Дата проведения совещания (направления опросного листа) ____________ Участники совещания: 1) _________________________________________________________: - позиция по проекту акта, суть замечания или предложения: |
||
- результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть: |
||
- форма учета/причина отсутствия возможности учета: 2) _________________________________________________________: - позиция по проекту акта, суть замечания или предложения: |
||
- результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть: |
||
- форма учета/причина отсутствия возможности учета: |
||
7. Результаты публичных обсуждений: |
||
Наименование субъекта публичных обсуждений |
Высказанное мнение |
Принятое решение |
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов МО “Кяхинский район”
ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта |
||||||
Отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам Администрации МО «Кяхтинский район» в соответствии с пунктом ___________ Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО «Кяхтинский район», утвержденного постановлением от _______ 2020 г. N ____, рассмотрело проект _______________________________________________ (наименование проекта нормативного правового акта) ________________________________________ (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения _______________________________________________ (далее - разработчик), (наименование разработчика, направившего проект акта) и сообщает следующее. До подготовки настоящего заключения уполномоченным отделом, совместно с разработчиком были проведены |
||||||
публичные консультации в сроки с |
_____________ (срок начала публичных консультаций) |
по |
____________ (срок окончания публичных консультаций) |
|||
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количество и состав участников, основной вывод) На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком, отделом по правовым вопросам Администрации МО “Кяхтинский район” сделаны следующие выводы: |
||||||
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования) |
||||||
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также местного бюджета) |
||||||
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения) |
||||||
(подпись) |
(ФИО) |
Приложение 2
Утвержден
Постановлением МО “Кяхтинский район”
от ____________ N ____
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов МО “Кяхтинский район”, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционный деятельности
1. Настоящий Порядок определяет порядок экспертизы нормативных правовых актов МО “Кяхтинский район”, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты МО “Кяхтинский район”, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов МО “Кяхтинский район”, содержащих обязательные требования (далее - нормативные правовые акты).
3. Экспертиза осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и местного бюджета, в соответствии с утверждаемым Министерством экономики Республики Бурятия - уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия по организации деятельности и координации работы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия в законотворческий процесс Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган) планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - План).
4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный отдел от структурных подразделений Администрации МО «Кяхтинский район», общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также иных лиц. Уполномоченный отдел вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты в случае выявления в них сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Нормативные правовые акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным отделом.
5. До включения в План уполномоченный отдел запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
В случае, если предложение о проведении экспертизы поступило в уполномоченный отдел от представителя предпринимательского сообщества, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается.
6. Проект Плана до его утверждения подлежит рассмотрению первым заместителем Руководителя Администрации МО «Кяхтинский район».
План утверждается ежегодно в срок до 15 декабря текущего года. Предложения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются в уполномоченный отдел до 15 ноября текущего года.
В течение пяти рабочих дней после утверждения План размещается на официальном сайте МО «Кяхтинский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
План в течение календарного года корректируется уполномоченным отделом в случае выявления в нормативном правовом акте, не включенном в План, сведений, указанных в абзаце 2 пункта 4 настоящего Порядка.
7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
8. В ходе экспертизы проводятся публичные обсуждения, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и составляется отчет об экспертизе нормативного правового акта (далее - Отчет).
9. Публичные обсуждения проводятся в течение одного месяца со дня, установленного Планом для начала экспертизы.
Уполномоченный отдел на официальном сайте МО «Кяхтинский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
10. При проведении исследования нормативных правовых актов подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган исполнительной власти;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов): получающий информацию орган исполнительной власти не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);
г) требования к представлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении органов государственной власти в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении органов государственной власти информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа исполнительной власти (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов;
з) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательной для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в МО «Кяхтинский район» при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
11. По результатам исследования органом исполнительной власти составляется проект Отчета.
В проекте Отчета указываются следующие сведения:
1) наименование нормативного правового акта;
2) источники его официального опубликования;
3) наименование органа исполнительной власти, принявшего нормативный правовой акт;
4) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
5) обоснование сделанных выводов;
6) информация о проведенных публичных консультациях;
7) изложение позиции представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;
8) результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть;
9) форма учета позиции/причина отсутствия возможности учета;
10) контактная информация об исполнителе Отчета (Ф.И.О., должность, номер рабочего телефона, адрес электронной почты).
12. В течение 3 рабочих дней после подписания Отчет направляется в отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам Администрации МО «Кяхтинский район» для подготовки заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
Отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам Администрации МО «Кяхтинский район» орган в течение 20 календарных дней со дня получения Отчета готовит заключение.
Заключение размещается на официальном сайте МО «Кяхтинский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. В заключении указывается на наличие либо отсутствие положений в нормативном правовом акте, определенных подпунктами 1 - 5 пункта 10 настоящего Порядка.
На основе проведенной экспертизы заключение должно содержать один из следующих выводов:
а) о принятии нового нормативного правового акта;
б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования.
14. Заключение направляется заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия в соответствии с распределением обязанностей для принятия одного из следующих решений:
а) о принятии нового нормативного правового акта;
б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования.
15. Уполномоченный отдел в течение 3 рабочих дней после принятия одного из решений, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, направляет заключение и информацию по принятому решению лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, для организации дальнейшей работы по принятому решению.